Новости

Нордшляйфе на своем автомобиле. Часть 1. Туда.

  |  13.08.2015 г.
Нордшляйфе на своем автомобиле. Часть 1. Туда.

Недавно провели вояж из Москвы до Нюрбурга. На Спринтере с прицепом и полубоевой Субару Импрезой на нем, вот думаю, может кому интересно будет.

Ездили трое. Ваш покорный слуга Гена, со мной напарником решил ехать мой давний друг Юрич, ну и на самолете в Дюссель прилетает Игорь.

Идея поездки была Игоря – давняя мечта прохватить по Зеленому аду на своей Импрезе. Вопрос аренды машины на месте, даже не стоял. Было желание привезти туда именно СВОЮ. Поэтому основная часть финансирования поездки лежала на нем же.

Юрич согласился мне помочь, почти перед самым отъездом, в обмен на доставку 2 мотоциклов из Германии до границы РП с РБ. Благом для меня, у него был опыт езды с прицепом и все категории в правах, и огромный плюс – он сносно общался на английском, в отличии от меня, способного лишь с трудом составить пару бытовых фраз. И если первое не пригодилось, и я осилил всю дорогу сам, то знание языка очень помогло, особенно в нескольких моментах.

Выбрали маршрут:

19.07.15 По М1 (Е30) до Бреста.

Там немного вниз на Домачево, где пропускают легкогузовые общей разрешенной массой до 7,5т.

После перехода границы по срезке обратно на Е30 и до Бяла-Подляски, где первая остановка на ночлег в отеле Лотос.

20.07.15 Второй день желательно дотянуть как можно дальше к Дюссельдорфу в Германии.

21.07.15 Третий день проведем в пути до аэропорта Дюссельдорфа, где нам с Юричем надо в 15:00 встретить Игоря, третьего члена экспедиции, прилетающего из Мск и взять на прокат мелкую машину для разъездов.

Ну, а к вечеру надо добраться уже до самого Нюрбурга и заселиться в отель.

На 22 и 23 у Игоря договорено и оплачено участие в трек днях по Нордшляйфе на привезенной с собой Субару Импрезе. Возможно, вечером 23го посетим городок Daun, где стартует ралли исторических авто, в том числе и знаменитой в 90х годах группы «В»! Глупо пропустить такую возможность взглянуть на раритеты, тем более совершенно недалеко от нашего места базирования.

На 24.07.15 у Игоря запланирован велопробег вокруг Нордшляйфе, по окончании которого все смотрим ралли в соседнем городке. Вечером едим фирменное блюдо гостиницы в Нюрбурге – мясо на камне, отмечаем окончание процесса.

25.07.15 Выдвигаемся в обратную сторону, с попутным приобретением Юричем пары мотоциклов (если сложится) и желанием дотянуть поближе к Польше (запланирован ночлег в Лейпциге).

26.07.15 Стремимся к границе Польша-Беларусь и снова ночевка в Лотосе.

27.07.15 Разбираемся с мотами (перевозим с оформлением, либо бросаем на стоянке в Польше, до следующей оказии, это уж Юрич решит на месте), переходим границу и по факту тянем докуда сможем по Беларуси, ночуем.

28.07.15 Доезжаем до дома.

План был спонтанным, но только в части моциков, в остальном твердый и подлежал коррекции только в случае каких-то сложностей или при непредвиденных обстоятельствах.

Запланирован выезд был на 19.07 в 6:00 от моего дома из Мск, с Мичуринского. Я с вечера пригнал туда Спринтер с уже погруженной Субарой.

Утром немного задержались с развешиванием всяких гаджетов на лобовом: мой старенький навигатор JJ-320 с Айгоу 8.3 в большей степени для предупреждения о камерах, видеорегистратор (сори ноунейм) для фиксации интересного, ежели случиться чего, навигатор Юрича в роли второго, но тоже с Айгоу в большей степени для уверенности в выбранном направлении. Еще были запитаны всякие разные зарядки для планшетов и телефонов, инвертор и т.п.

Дальнобойная рация на машине была всегда, но что-то общения на М1 особо не вышло. Ни разу не Ленинградка, где «без умолку»... Поэтому, для уменьшения шумового сопровождения, уже км через 100, рация была выключена и прибывала в таком состоянии до возвращения в Мск.

С первых км пути не порадовала развесовка Спринтера, который для такого дальнего вояжа был практически разгружен и вез только самое необходимое (кг 800 примерно) и прицепа-лафета с колеей шире тягача, с Субариком на нем. В правом ряду, по колее накатанной грузовиками, меня разматывало постоянно. Раньше такого никогда не было. Пытались немного подвигать Субу вперед-назад по прицепу, чтоб изменить нагрузку на шар, но сильно не помогло. Так весь вояж и ехал в некотором напряге, постоянно ожидая пакости от дороги или порыва бокового ветра, который нас, кстати, не щадил в Европе…

Но это была единственная неприятная постоянная обуза за всё путешествие. Остальные были локальные, хотя иногда тоже досаждали, как переход границы, например.

Монотонно мотаем километры… Даже фотик не доставал, снимать нечего было. Теперь жалею. Можно было хоть какую-то бытовуху привязать к повествованию.

Перед РБ включили на МТСах «Свободное путешествие». Эх, надо было прочитать описание условий еще в Москве, не потратили бы лишних денег… Но об этом чуть дальше.

Дорога по Беларуси, что туда, что обратно вышла самой быстрой и спокойной, но и самой скучной. За скорость и камеры не очень переживали, т.к. сильно и не разгонишься с мотающим прицепом, а камера не выделяет авто с прицепом из простых легковых, соответственно не штрафует. Гайцов с радарами не попалось ни одного. Пару раз останавливала транспортная инспекция. Убедившись, что тягач до 3,5т и на российских номерах, отпускали. Видимо смотрят за платными дорогами, а машинам до 3,5т с российской регистрацией там можно без оплаты, хоть и с прицепом. Только уже перед самым Брестом и сразу после него случились гаишные проверки с заужением до одной полосы, соответственно с трафиком. Раза три.

Естественно, не забыли заправиться под завязку перед въездом в РБ из России, ну и перед переходом в Домачево на крайней заправке РБ. В обоих случаях дальше топливо дороже, надо хоть как-то сэкономить.

Итак, по России и Беларуси с оформлением 3 грин-карт перед въездом в РБ, одним обедом, с довольно частыми заправками (у Спринта маленький бак на 80л и хороший аппетит, в среднем примерно 15л/100км при крейсерской 110-120км/ч), мы к 20:00 прибыли на погранпереход в Домачево.

Переход со стороны Беларуси, сперва порадовал практически полным отсутствием машин в сторону Польши воскресным вечером. Но вот сам процесс перехода… Сложно описать ВСЁ, что пришлось сделать. Просто первый опыт вывоза машины на соревнования через Польшу интересен. И он набирался потихоньку. Даже сам въезд от первого кпп, где выставлены препятствия неким подобием змейки, давшихся длинному Спринтеру с прицепом с большим трудом. После, на самом посту, мы услышали столько всего разного и непонятного для исполнения, по сравнению с обкатанной и обыденной процедурой на пути из России в Эстонию, например, куда мы ездили несколько лет почти раз в месяц…

Нам даже пришлось выезжать обратно с поста, разгружать Субару на площадке и пускать ее под управлением Юрича отдельно по легковому коридору. На мой вопрос, что было бы, если б я ее вез один, таможня даже не знала, что ответить! Очень долго обсуждались и переделывались мои, заранее заготовленные для таможни документы на оборудование, инструменты и запчасти в Спринтере. Часа 1,5 я потратил только на то, чтоб найти хоть какие-то номера на станции, компрессоре, дрели, болгарке, домкрате… На инструментах, ключах и отвертках их, понятное дело, не было. Как и на банках с тормозухой, колодках и других разных рулевых наконечниках… Короче, переход только беларусов занял почти 5 часов. Но всё же, в конце всех мытарств (в самом прямом смысле этого слова, ведь мытня – таможня по беларуски), была оформлена пассажирская таможенная декларация на груз весом 850кг, в количестве 214 предметов, стоимостью 10 590евро. Приложение к декларации, заготовленное еще в Москве, в виде перечня с описанием и фотографиями, таможню не заинтересовало. Меня выпускали с напутствием, что вот, скорее всего вас поляки не пустят, у них строже, чем у нас, тогда возвращайтесь, а мы вас еще помним, пропустим обратно без проблем…

С грустью и неуверенностью в своем будущем переезжаю мост через Буг. Подъезжаю к стоп-линии, останавливаюсь на красный и… вижу на линии для грузовиков стоит бус, TIR-овский, весь на пломбах, который проходил оформление у беларусов передо мной. Он оформился довольно быстро и уехал к полякам еще часа 3 назад! А тут… У него все двери на распашку, значит даже тировские документы и пломбы полякам не указ! Ну всё, думаю, мне-то уж точно пипец!

Пограничник пригласил подъехать в зону. Забрал доки, ушел оформлять. Подошел водила с того самого буса, разговорились. Оказывается, компьютер выдал его машину под полную проверку. Такое иногда случается. Выбор непредсказуем… У парня перелопатили ВСЮ машину, но все было в порядке, ничего не нашли, только 3 часа времени потерял. Сейчас снова опломбируют и отпустят.

Ко мне у поляков возник вопрос с общей массой головы и прицепа, т.к. я уже говорил, есть разница в правилах регулирования движения и она именно в этом: у нас танцуют от категории и массы только тягача, в Европе наоборот, от максимально разрешенной массы всего автопоезда. Мне повезло – сумма составила ровно граничную цифру - 6 тонн! 3500кг Спринтер + 2500кг прицеп. Еще плюс хоть 1 кг по документам и мне пришлось бы оформлять куеву хучу бумаг и разрешений для движения по Европе, ставить тахограф и т.п. И не интересует никого, сколько реально мой поезд весит, на весы никто и не думает загонять. Только по документам. А если не вписался в эти 6т, то оформлять всё, в том числе международные перевозки надо не на границе, а в Мск… т.е. мы миновали серьезную задницу, пройдя по самой кромке! Повезло. Ведь я об этом узнал, прямо на границе, от доброго польского пана таможенника!

Интересно, что груз, их не заинтересовал вовсе. Увидев оборудованную внутри техничку для ралли, пан спросил, как буду оформлять? Я ответил, что, разве надо? Я же только на соревнования в Нюрбург, а после всё повезу обратно в Россию. Пан согласно кивнул головой. Спросил, где сама спортивная машина? Мой ответ, про то, что машину заставили разгрузить беларусы, ссылаясь на то, что поляки не пустят ее на прицепе ни под каким предлогом, его удивил. Машина ваша, с российскими номерами? Ну, так и везите, как хотите! Долго вспоминал, видел ли он эту Субару часа 3 назад? Но продолжал оформлять мои доки.

А как раз эта Субара с Юричем, уже битых 4 часа ожидала меня в 1км от границы, на первой польской заправке, которая на ночь закрывалась и его «попросили». Встав рядом с заправкой, он попал в немилость к проезжавшим погранцам, которые тоже его «попросили», мол, тут стоять не надо, езжай дальше от границы. Наши с ним перезвоны с выяснением постоянно меняющегося местоположения Субары, вылились в приличную сумму, списанную с моего телефона, т.к. оказалось, что услуга «Свободное путешествие» с 60 бесплатными минутами в сутки, которую мы подключили еще на въезде в Беларусь на ее территории совершенно не аллё! А перейти в польскую сеть я не догадался… Поэтому списывали «влоб», кажысь по 85руб за минуту! Впредь наука!

Короче, переход «туда» оставил самые негативные воспоминания, которые дополнила еще и погода, обрушив именно в это время довольно долгий и сильный ливень на прилегающие территории.

Будучи, наконец, выпущенным с польского перехода, и вырвавшись на просторы Евросоюза и Шенгена, быстренько воссоединившись с томившейся в ожидании Субарой, мы с Юричем скоренько ее погрузили, привязали, и отправились к забронированному отелю Лотос. Уж очень, понимаете ли, хотелось есть и спать. Посему промчав последние 30 с чем-то км, по отвратным дорогам по срезке, до отеля и заселившись, спустились в круглосуточную едальню. Там отведали вкусного польского супа «журика», продегустировали местной зубровки с бизоном на этикетке и травинкой внутри, и всё таки довольные, что вроде даже более-менее удачно прошло, пошли спать. Было около 4 утра по Москве, а встал я в 5… Практически сутки без сна.

Пройдено от старта в Москве 1200км.










20.07. С утра, слегка отоспавшись и позавтракав (кстати, в Лотосе завтрак не входит в стоимость проживания), часов в 10:00 выдвинулись, чтоб заняться процедурой приобретения прибора электронной оплаты дорог ViaTOLL. Без него свыше 3,5т по автобанам ехать нельзя. Кому надо тонкости – поиском в инете все ищется. Только надо правильно выбрать пункт дистрибуции. Мы выбрали правильный в Бяла-Подляска. Никого! Процедура оформления договора занимает минут 20. Обязательно смотрят экологический класс машины. Раньше в РФ не всегда его определяли и вносили в документы, у меня на Спринтере, например, его не было. Тогда ставят самый младший Евро2. А от него зависят расценки. Тариф дороже на 5 евроцентов за 1 км дороги. Не смертельно конечно, но обидно, мой Спринт точно Евро3.

Аренда прибора 120 злотых. Их вернут на обратном пути после сдачи прибора назад. Еще у них есть табличка, где рассчитаны маршруты и вам подскажут, сколько надо положить денег на счет, чтоб хватило туда и обратно. Нам потребовалось положить 180 злотых. Оплата там же, в офисе. Маленький нюанс. Рекомендую заплатить все это наличными злотыми, потому, что когда будете возвращаться и сдавать прибор, вам их выдадут на руки (120 за возврат прибора + то, что осталось не потраченным на оплату дорог). По крайней мере, вы их еще можете потратить в Польше, либо поменять обратно. А вот если заплатите с карты, то деньги могут и не вернуться… Почему-то… У Юрича именно так и произошло, в прошлую поездку, поэтому он меня предупредил и я еще в Лотосе, заранее, наменял 300 злотых.

Всё готово к дальнейшему движению и мы решаем ехать, сколько сможем, до следующего привала уже в Германии. Приборчик на стекле писком отмечает считывающие рамки и списанные деньги. По пути решаем головоломку, как нам успеть на следующий день к 15:00 в аэропорт Дюссельдорфа. Безуспешно пытаемся изменить бронирование маленькой машины на имя Игоря. Не выходит. Понимаем, что завтра нам самим по любому придется прибыть в аэропорт вовремя.

Вообще, автобаны в Польше довольно хороши. Но только после Варшавы. На доезд ДО польской столицы время надо закладывать с запасом. Дороги узки, тряско, обгоны сложны и маловероятны, да и скоростной режим ограничен и контролируется.

В Варшаве нарываемся на пробки, теряем около часа. На автостраде же все нормально и быстро. После выхода на магистрали уже можно считать разумную среднюю, без особых погрешностей. Инфраструктура и придорожный сервис, вполне на высоте, даже больше понравился, чем в Германии. Чуть позже останавливаемся на обед, на какой-то из крупных заправок.

Перед выездом из Польши сворачиваем в сторону, в магазин. Таримся всякой водой, вкусной водовкой, снедью на всякий случай… Впереди Германия, там всё дороже. Заправляемся до упора. Снова на магистраль. Въехали в Германию, когда уже вечерело.

Тем не менее упорно валим дальше и к полуночи добираемся до пригородов Магдебурга и сетевого Бест-Вестерна, стоящего чуть в стороне от магистрали. Выбирали с учетом круглосуточного рецепшена и наличия большой стоянки, чтоб уместить Спринтер с прицепом. Еды там уже не было, а только пиво в розлив, которого и взяли с собой в номер + закупленная в Польше зубровка и еда, пришлись как раз в тему… Нормально так посидели! Спать легли в 1:00. Однако уже лучше, не 4:00!

Жаль про фотик я так еще и не вспоминал. Ну ничего, утром всё же вспомню.

За день пройдено 870км

21.01. Третий день вояжа начат с поедания шведского стола. Ну, имеется в виду входящий в стоимость завтрак. Вкусно и сытно у немцев. Уже в 8:00 трогаемся.

При всех наших расчетах и раскладах в Германии мы тоже упираемся в пробку, на объезде Ганновера. Благо навигация о ней заранее предупреждает. Решаем объединить, приятное с полезным, сворачиваем в Лангенхаген. Нам нужна немецкая симка, для инета. Надо было конечно купить еще на границе с Германией Мобилку.де, да вот забыли… Бывает.

Ищем большой магазин, находим симки, выбираем подходящий тариф, покупаем. Рядом с магазом изумительно дешевая, по сравнению с автобанными, заправка. Доливаем до полного и выезжаем на трассу другой дорогой, уже за пробкой. Всё отлично. Только вот симка не арбайтен. Как не бился Юрич, не работает. Было желание вернуться и сдать ее, но автобан же… Уже много позже Юрич узнал, что ее надо регистрировать, после активировать, через сайт или еще как-то. Он в общем разобрался. Дня через 2… Когда это всё исполнили, надо было еще дождаться активации. Короче, она у него наконец заработала. Да. Правда уже в конце поездки, перед самым выездом из Германии… Ладно, может на следующий раз пригодится.

Сами дороги Германии не плохи, но встречаются ремонты. И не редко. Сужения очень напрягают, т.к. прицеп шире Спринтера, а педанты немцы отводят для движения места впритык. Постоянно следишь чтоб на чё-нить выступающее не нарваться. За всё время видели 2 фуры, как раз повредившие переднее правое на этих узкостях и медленно оттуда выползавших, создавая, как раз, уже конкретные пробки. Маленьким не понять, о чем это я… Зато я наконец вспомнил про фотик.

Худо-бедно, но подтягиваемся к Дюссельскому аэропорту почти вовремя. Эх, знал бы я как там организованно движение, в жизни бы не свернул. Полное ощущение слона в посудной лавке. Только и успевал: извините, простите, я не специально, просто я большой и длинный…

Я никуда не помещаюсь! Куда ехать не знаю! Там три уровня, и нави уже не понимает на каком из них я нахожусь! На очередном "круге почета" по Терминал-рингу мне надоело. Пилюю на всё, включаю аварийку, встаю под знаком, выкидываю из машины Юрича с небольшим запасом вещей, ору – «встретимся в Нюрбурге» и снова выхожу на орбиту. Со второй попытки вижу указатель на 44 дорогу, тут еще нави чё-то поддакивает, сворачиваю… Короче, я выехал! Но в другую сторону! Еду обратно в сторону Ганновера, блин! Айгоу пофиг, перепроложил маршрут вокруг Кельна, Бонна, доехать можно. А мы то договаривались по Е31 с выходом на А1 и там уже на первой заправке всем встретиться.

И ведь нигде не остановишься, ни одной заправки-парковки! Пока успеваю забить в нави новые вводные, уезжаю км на 30 или даже 40, до первого возможного разворота. И вот снова аэропорт, только я, в этот раз, мимо. Ребята еще не выехали, разбираются с прокатной машиной. Успокоился, и уже правильными дорогами доезжаю остаток пути. Получив, всё таки авто, они мне отзвонились, сказали чтоб не останавливался, т.к. они уже впритык едут к первому собранию участников в 17:00 на ринге.

Как ни странно, но на подъезде к Нюрбургу, в конце дороги А1, когда начались подъемы в гору, Спринтер начал постепенно греться. Я предполагаю, что это термостат, видимо не доходящий до крайнего положения. Получается и малый контур не закрыт до конца, и большой не открыт окончательно. Будем бороться уже дома, а сейчас повышенное внимание указателю температуры! Причем, на самом длинном тягуне, температура уползла даже чуть за 100. Не надолго, конечно, но не приятно. Опять те же проблемы немецких дорог – негде встать. Только тянуть до стоянки или заправки, а их на данном отрезке, как раз и не оказалось.

Ну да Бог с ними. Спринтер сдюжил, остыл на спуске, до гостишки добрался, ну и хорошо.

Подъезжая к этому региону, можно даже косвенно понять, что ты на правильном пути. Начинают постоянно попадаться злые Порши, GTRы всякие, мотогоны валящие не по деццки… Да и сама дорога становится заводной, прям так и тянет… Но нет, не на моём автопоезде, конечно! Ну и узковата еще, эта 258 дорожка. Стремно там с прицепом себя чувствуешь! Поэтому с того участка дороги фоток тоже нет. Но это нормально (с).

Наконец я добрался, проехав мимо пафосных строений ринга с красивой красной надписью – Nürburgring, мимо массы контор предлагающих технику в аренду погонять по Северной петле, мимо гостишек и кафешек с гоночным уклоном,до нашего пристанища на 4 ночи - Hotel Am Tiergarten.

Парковка не большая. Но народ расставляется, думая об окружающих. Я приехал хоть и поздним, но днем, на стоянке всего пара-тройка машин. Загоняю прицеп задом, вдоль стеночки, в самый угол. А к вечеру стоянка уже была битком.

Только заглушил Мерса, подъезжают ребята. Да, мало кто мог предположить, что им достанется в прокатной конторе. Бронировали Форд Фиесту, а дали Смарт, зато в новом кузове. Как оказалось, на него окружающие глазели даже больше, чем на навороченные Порши, Феррари и Лотусы! Это пока новинка даже для Гемании, поэтому вызывает неподдельный интерес.

Пока я сгружаю Субу, ребята несутся на вечернее собрание участников, назначенное на 17:00. Игорь получает первый браслет на руку зеленого цвета, машина - наклейки с номерами. Всё вроде бы идет к логическому завершению - ужину с привычным: «ну, с прибытием!». Ан нет, Игорь решает донастроить мозги авто (что-то ему там, в самолете привиделось... блин). Просит выкрутить лямбду, чтоб всё качественно обнулить. Но в виду отсутствия спец-ключа, забытого в Москве, процедура растягивается на час, со снятием куллера и всеми вытекающими… Игорь уезжает настраиваться, Юрич уезжает селиться в свою гостишку, т.к. он собрался ехать с нами в последний момент, и в нашей гостишке мест уже не было, ему пришлось бронировать жильё отдельно. Вечер перестает быть томным. Спасает только бутылочка пива Крик, купленная еще по дороге, да звуки моторов, с находящейся в паре сотен метров трассы. Там еще докатывают паблик день желающие. Но вот появляется счастливый Игорь. Машина побеждена, мотор не звенит, всё хорошо. Наконец, идем ужинать, где обсуждаем завтрашний день, во сколько вставать, куда ехать, где стоять…

Мы тут, на Северной петле, Нордшляйфе, в Зеленом аду.

За день пройдено 630км, из них примерно 50 на разворот после неправильного выезда из порта.

А всего из Москвы 2 700км

Другие новости



	
			
26.03.2019 г.
Предлагаем в аренду, подготовленный по требованиям Нашей классики, спортивный автомобиль ВАЗ-21013 для участия в тестах, тренировках...
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП. Каталог №3
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП. Каталог №2
30.12.2018 г.
Вспомним НИИШП.